банк обоев - обои для рабочего стола
  - Контакты
- Авторские права
Поиск:

Успешное изучение иностранного языка. "Принцип фотокамеры"

Сегодня мы поговорим об успешном усвоении иностранного языка и обсудим два подхода к обучению. На данный момент существует масса подходов к обучению иностранных языков, как со стороны опытных специалистов, так и со стороны тех, кто изучил язык самостоятельно и готов поделиться своими наработками: http://theeng.org/category/slova-po-temam/.

Профессор Браун, автор книги «Принципы изучения и преподавания языка», наглядно иллюстрирует идею обучения, приводя пример фотокамеры. Браун считает, что использовать язык значит то же, что использовать разные линзы фотокамеры: увеличительную и широкоугольную.

Как действует данный метод?

Когда мы учим язык через увеличительный объектив, мы фокусируем внимание на небольших, отдельных, специфических языковых особенностях и формах. Например, на новых словах, на прошедшем времени, на правиле произношения. Однако, переходя к использованию широкоугольного объектива, мы пытаемся понять общее значение ситуации, не заботясь о маленьких правилах грамматики, лексики или произношения.

Браун, конечно же, не единственный, кто выделяет два этих подхода к обучению. Барбара Окли, которая ведёт знаменитый курс «Учимся учиться», также говорит о двух способах фокусировки внимания. Первый подход она так и называет – «сфокусированный», второй – «рассеянный».

При сфокусированном подходе мы концентрируемся на определённом задании, например, на чтении главы из учебника. Барбара рекомендует отводить на этот вид фокусировки 25 минут. При рассеянном подходе мы освобождаем своё внимание, «отвязываем» его от конкретного задания и позволяем ему «блуждать», отвлекаясь от слишком узкого фокуса. Это позволяет видеть и создавать связи, которые невозможно увидеть при слишком близком подходе к предмету.

Какова основная задача преподавателя?

Задача преподавателя, соответственно, помогать студентам сконцентрироваться на отдельной теме, на которую самостоятельно они не обратили бы внимания. В то же время, учитель должен вовремя отвлечь их от слишком узкого фокуса, сделать шаг назад и научить не придавать значения каждой отдельной маленькой ошибке. Отступая назад, вы помогаете студентам понять целостную структуру и значение изучаемого материала. Такая смена фокусировки, в свою очередь, ведёт их к успешному общению и достижению спонтанности в разговоре.

В этом смысле преподаватель подобен фотографу, который меняет объективы, приближая/отдаляя изучаемый материал и помогая студентам перемещаться в языковом пространстве, успешно осваивая иностранный язык.


Также советуем почитать:
Как написать хорошую дипломную работу?
Однозначного совета дать нельзя, поскольку дипломные работы должны писать студенты ВУЗов совершенно различной направленности....
Амстердамская Рейксакадемия не только обучает, а и помогает налаживать связи
Рейксакадемия - это престижное высшее учебное заведение в сфере искусства....
Полезные советы для начинающего учителя
Начинающих учителей, безусловно, волнует вопрос: что нужно сделать учителю, чтобы завоевать достойную репутацию среди учеников?Во-первых, учитель ...
Какие факультеты СПБГУ находятся в Петергофе?
Ни для кого не станет открытием, что часть факультетов Санкт-Петербургского Государственного Университета располагается в Петергофе....
Родительское собрание: рекомендации для учителей
Родительское собрание - это один из ключевых аспектов в жизни класса....

2024 © Refz.Ru - очень познавательная коллекция рефератов